Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Имена на карте Тихого океана

фрегат "Аскольд"

 

Один из первых винтовых фрегатов русского флота.

Построен в 1854 г.; водоизмещение - 2834 т.; вооружение - 46 орудий. Назван в честь киевского князя (2-я половина IX века) Аскольда, который вместе с князем Диром возглавил русские дружины в первом походе на Константинополь.

В 1857 г. вышел (под командованием капитана 1 ранга И.С. Унковского ) в кругосветное плавание из Кронштадта на Тихий океан. Во время этого тяжелого похода, длившегося 13 месяцев, из 456 человек потеряли 26. Многочисленные поломки машины заставляли командира заходить в попутные порты на ремонт. У мыса Доброй Надежды еще раз произошла серьезная поломка машины, что грозило превратить корабль в чисто парусное судно, но самым страшным была течь, открывшаяся в кормовой части и принявшая значительные размеры, на переходе от острова Тенериф к островам Зеленого Мыса. Не найдя на последних ни материалов, ни возможности отремонтироваться, командир принял решение ремонтироваться в океане.

4 января 1857 г. фрегат пересек экватор, и вечером того же дня команда стала перетаскивать орудия на нос, создавая судну дифферент. Когда место течи появилось над водой, оказалось, что при постройке так называемого колодца использовали железные гвозди, которые поржавели и рассыпались. За дело принялись шесть плотников, которые в течении 14 часов "на подвешенных лодках, по пояс в воде, исполняли свое дело молодецки" - как отмечал в своем отчете Унковский.

Большое число больных появилось в китайских водах, поэтому в Нагасаки (Япония) в отдельном японском храме был устроен временный лазарет на 12 коек - для больных с фрегата. Впоследствии этот храм остался за русским лазаретом.

16 мая 1858 г. фрегат прибыл в Гонконг к Е.В. Путятину и до конца июля под его флагом успел обойти некоторые порты Японии.

В конце лета фрегат попал в сильный шторм, нанесший ему большие повреждения, и был вынужден зиму 1858-1859 гг. ремонтироваться в Нагасаки.

Ранней весной 1859 г. фрегат ходил в Шанхай, откуда в марте, поврежденный насквозь гнилью, изломанный тайфуном, с больной командой, вернулся в Нагасаки, где состоял в распоряжении Н.Н. Муравьева-Амурского , который сделал на нем переход Хакодате - Канагава, затем посетил залив Петра Великого и, описав остров, названный позднее его именем, 17 сентября этого же года вышел в обратное плавание на Балтику.

Наконец 10 мая 1861 г. многострадальный фрегат бросил якоря на Кронштадском рейде. Балтийские моряки и жители Кронштадта вышли встречать героев и устроили им теплый прием. Весь экипаж получил вознаграждение, а командир был произведен в контр-адмиралы.

В этом же году фрегат был разоружен и исключен из списков флота.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2010 GodCom