Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Библиотека штурмана

ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Есть у меня хороший приятель (надеюсь, что и он меня считает таковым) - бывший командир 10 бригады противолодочных кораблей Амбарцумян Владимир Владимирович (не в диковинку нам такое имя-отчество, не в диковинку, да!). Причём приятельствовать мы начали уже после окончания военной службы, перейдя в категорию запасников - повзаимодействовали в одном мероприятии, и продолжаем перезваниваться, обмениваясь впечатлениями.

В годы службы я любил его встречать на кораблях 10 бригады, стоявших в Североморске. Друзья мои отзывались о нём хорошо- человек, мол,- действовал в море он уверенно, шутил и иронизировал с лёту, без натуги, высмеивая без обиды… Красавец кавказского типа - горбоносый, темноволосый, с изрядной долей седины во вьющихся волосах! Однажды в моём присутствии охарактеризовал моего друга Бена, бывшего притчей во языцех у всех начальников, как достойного и грамотного офицера, чем навсегда завоевал моё уважение, а укрепился я в этом чувстве, узнав, что ещё один мой друг по его протекции переходит к нему на бригаду гидрографических судов в Рамбов. Там Амбарцумян и закончил службу, отправив сына продолжать флотскую армянскую династию…

Ну, так я, собственно, о чём - болтаясь однажды (год 85-86?) на мостике «Резвого», только что пришедшего из Средиземки, в ожидании бригадного кунга и отъезда из Североморска в Ара-губу я обнаружил аккуратно закреплённую у Рейда рамочку с инструкцией. Называлась она так - "Инструкция вахтенному офицеру по предотвращению противоправных действий организации "Гринпис". Сочинил её лично Амбарцумян, как я недавно в разговоре с ним выяснил.

До сих пор жалею, что копия у меня не сохранилась - каждый абзац являл собой образец того самого флотского остроумия, на котором паразитирует господин Покровский, и без которого служба на кораблях превратилась бы в ад.

В преамбуле кратко характеризовалась организация - анархические методы, не имеющие ничего общего с действительной защитой природы, пацифистское мировоззрение, глубоко чуждое классовому самосознанию советского моряка, истинные цели организации не ясны, но борьбой за мир это назвать нельзя…

Говорилось об отсутствии реальной угрозы со стороны "быстроходных лодок организации", но подчёркивался несомненный моральный ущерб от появления в западной прессе фотографий советского корабля, на борту которого краской будет нанесена надпись непонятного содержания, или растянуты транспаранты с лозунгами, пиктограммами и прочими карикатурами, снижающими пафос миротворческих усилий СССР в Средиземном море вообще, и кораблей Северного флота в частности…

Далее определялись обязанности вахтенного офицера - бдить, не спать, сигнальную вахту гонять, вахту ПДСС поддерживать в состоянии эрегированности с помощью дежурного по низам, периодически давая команды на проверку готовности главного средства борьбы с самозваными борцами за экологию: пожарных шлангов, присоединённых к системе на верхней палубе. Перед заступлением на вахту надлежало эти шланги обойти, убедиться в присоединённости шлангов и рожков, в их распутанности и укладке, а также в наличии давления в системе "путём вращения маховичка против часовой стрелки до появления струи из рожка".

При появлении в непосредственной близости "быстроходного катера" следовало:
1. Сыграть учебную тревогу, вариант ППДО;
2. Дать команду на "взятие на изготовку" пожарных шлангов вахтенным ПДСС;
3. С приближением катера на расстояние 100 метров и менее подать воду и, "создавая упругими струями водяную завесу", не допускать непосредственного подхода катера к борту.
4. При недостатке давления в системе и, как следствие, возможном прорыве этих анархистов к борту, а также при упорном нежелании экипажа катера подчиниться справедливым требованиям международного морского права следовало локализовать 3-4 "упругие струи" в сам катер, стремясь создать невыносимую обстановку на борту плавсредства, заставив наймитов отказаться от подхода к борту, сорвав тем самым коварный замысел…

Результат следования этой инструкции был очевиден - на борту «Резвого» ни разу не появилась пацифика или какой-нибудь лозунг с пошлыми намёками на повышенный радиационный фон в районе КТ-106. Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых кораблях ЧФ, не будем показывать пальцами.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom