Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>
Штурманская служба Тихоокеанского флота

Библиотека штурмана

О БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ

 

В бытность меня молодым флагманским штурманом припёрся я к комбригу Александру Константиновичу Смирнову с доносом на командиров кораблей, суть которого сводилась к обвинению в нежелании оных командиров заниматься штурманской подготовкой как себя лично, так и подчиненных офицеров.

Александр Константинович Смирнов - человек небольшого роста, но гигантского авторитета, - ещё был славен своей неудержимостью и вспыльчивостью, а также боевой готовностью. Он встраивался в обстановку практически мгновенно - как бы крепко до этого не дремал на диванчике в штурманской, завернувшись в тулуп. Называли его за глаза АК, намекая не только на инициалы, но и на способность вести огонь по окружающим из любого состояния - в песке, в грязи, с неисправной МР-105 и т.д.

Так вот, выслушав мои диатрибы, он помолчал, а потом удивительно миролюбиво (я сразу напрягся, разумеется) спросил: "Флагштурман, доложите тактику борьбы с пожаром?… Ну, понятно… А с водой?"

В сильно облегчённом виде его последующий монолог выглядел так: "Уважаемый флагманский специалист! Вот вы не знаете про БЗЖ, а командир знает, и назубок спросонья отчеканит эту тактику! Командир корабля обязан знать и уметь сотни вещей! Сотни! Почитайте его обязанности в Корабельном уставе! Ах, читали? Ещё раз почитайте! И зарубите себе на носу, что командир несёт персональную ответственность за то, что перечислено в этой статье, а за БЗЖ - в особенности! В особенности, штурман! А за навигационную безопасность ответственность делится - со штурманом! Со штурманом, вы поняли? Так вот, помочь командиру в БЗЖ кроме механика никто не сможет, а в ваших обсервациях при необходимости разберётся любой вахтенный офицер. Идите отсюда. И предупреждаю - вы несёте персональную ответственность за подготовку командиров и корабельных офицеров по своей части…"

И ещё одно соображение от него, прозвучавшее после того, как мы целый день изучали приказ ГК ВМФ, посвящённый разбору обстоятельств гибели К-278. Ни к кому не обращаясь, но явно делая себе зарубку в памяти, он сказал: "Лишний раз убеждаюсь, что пожар на корабле значительно опаснее поступлений воды…"

Такие дела.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2012 GodCom