ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ В ПОРТАХ ЗАЛИВА ПЕТРА ВЕЛИКОГО И НА ПОДХОДАХ К НИМ (2007). адм.№4442
- Область применения
- Нормативные ссылки
- Сокращения и определения
- Общие положения (правила)
- Правила плавания в открытой части залива Петра Великого
- Правила плавания в заливе Посьета
- Правила плавания в южной части Амурского залива с подходами
- Правила плавания в порту Владивосток и на подходах к нему
- Правила плавания на подходах к портовым пунктам Большой Камень, Южная Лифляндия и Южно-Морской
- Правила плавания в заливе Стрелок
- Правила плавания в заливе Находка
- Приложение 1. Схема района действия Правил плавания
- Приложение 2. Каналы связи и позывные основных береговых служб залива Петра Великого
- Приложение 3. Схема акватории и якорные места порта Посьет
- Приложение 4. Схема акватории и якорных стоянок порта Зарубино
- Приложение 5. Схема акватории и якорные места портового пункта Славянка
- Приложение 6. Схема акватории порта Владивосток
- Приложение 7. Фарватеры и зоны прибрежного плавания порта Владивосток
- Приложение 8. Схема участков частичного запрещения движения в порту Владивосток
- Приложение 9. Схема залива Находка
- Приложение 10. Фарватеры и зоны плавания малых судов залива Находка
6. ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ В ЗАЛИВЕ ПОСЬЕТА
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила настоящего раздела распространяются на акваторию залива Посьета, ограниченную с юга линией, соединяющей мысы Гамова и Суслова.
6.1.2. На акватории, относящейся к настоящему разделу, суда должны нести постоянную радиовахту. на ходу - на канале 71; на якоре - на канале 16. Для малых судов допускается несение постоянной радиовахты на канале 16.
6.1.3. На акватории, относящейся к настоящему разделу, расположены морской торговый порт Посьет и морской порт Зарубино.
6.1.4. Информация о подходе судов в порты подается капитанами судов в адрес капитанов портов через морских агентов за 48, 24 ч и уточняется за 4 ч до подхода к границе акватории порта.
6.1.5. Содержание информации о подходе, порядок оформления прихода и отхода судов, буксировки, швартовки и стоянки судов у причалов, карантинные и санитарные правила регламентируются Обязательными постановлениями администраций портов.
6.1.6. Судовые агенты до 20.00 местного времени обязаны представлять и ИГПК и Центр заявку на вход в порт или выход из него агентируемых судов на следующие сутки. В заявке указываются:
— тип, название, флаг, позывной судна, идентификационный номер ИМО,
— владелец/оператор судна;
— максимальные длина, ширина и высота надводного борта;
— время прихода или отхода;
— последний порт захода (для входящих судов);
— первый порт захода (для выходящих судов), вид и количество груза.
6.2. Правила плавания н якорной стоянки на акватории порта Посьет
6.2.1 Акватория порта Посьет включает западную часть бухты Новгородская, северо-западную часть бухты Рейд-Паллада и ограничивается линиями, соединяющими:
1) мыс Назимова, точки 42°36,00' N , 130°47,80'Е; 42°36,00' N , !ЗО°50,О0'Е: 42°36,65' N ; 130°50,40' E и мыс Астафьева;
2) мысы Назимова, Шелеха и Рязанова;
3) мыс Морозова, точки 42°39, 19' N , 130°49,38'Е; 42°38,74' N , 130°49,38'Е.
Линия, соединяющая мыс Назимова и мыс Астафьева, разделяет акваторию порта на внешний рейд и внутренний рейд.
6.2.2. Схема акватории порта и расположение якорных мест приведены в Приложении 3.
6.2.3. На акватории порта установлен разрешительный порядок движения. Суда, намеревающиеся осуществить любое перемещение на акватории порта, должны запросить разрешение ИГПК (канал 12, позывные «Посьет Порт Контроль»).
6.2.4. На акватории порта запрещается движение судов в отсутствие на судне средств радиосвязи, требуемых правилами настоящего раздела, а также работоспособной РЛС при видимости менее 5 кбт,
6.2.5. Движение судов между внутренним и внешним рейдами осуществляется через проход между мысом Назимова и островком Чернавского, где установлено одностороннее движение для судов, за исключением малых. Порядок и очередность движения в проходе регулируется ИГПК.
6.2.6. Движение судов в проходе и по внутреннему рейду разрешается при видимости не менее 1 мили:
— судам длиной более 150 м и/или валовой вместимостью более 10 000 при скорости ветра не более 10 м/с;
— судам длиной менее 150 м и/или валовой вместимостью менее 10 000 при скорости ветра не более 12 м/с.
6.2.7. Движение в проходе для судов валовой вместимостью 5 000 и более разрешается только в светлое время суток.
6.2.8. По внутреннему рейду суда, за исключением малых судов и судов портового флота, должны двигаться с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна.
6.2.9. Судам на акватории порта запрещается обгон, плавание с вытравленной якорной цепью и лежание в дрейфе.
6.2.10. В исключительных случаях порядок движения судов в проходе и по внутренней акватории порта может быть изменен распоряжением капитана порта,
6.2.11. Для постановки судов на якорь на акватории внешнего рейда определены якорные места:
— № 1 - для иностранных или российских судов длиной более 150 м;
— № 2 - для российских и иностранных судов;
— № 3 - для российских и иностранных судов;
— № 4 - для карантинной якорной стоянки.
Постановка судов на якорные места на акватории внешнего рейда производится по указаниям Центра, согласованным с ИГПК.
6.2.12. Для постановки судов на якорь на акватории внутреннего рейда определены якорные места № 5 - 10.
Постановка судов на якорные места на акватории внутреннего рейда Производится по указаниям ИГПК.
Постановка судов на якорь вне указанных якорных мест разрешается только по согласованию с ИГПК.
6.2.13. Якорная стоянка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями или при неисправном якорном устройстве допускается только с разрешения капитана порта при обеспечении спасательными или буксирными судами.
6.2.14. Якорная стоянка танкеров в грузу и в балласте (кроме танкеров в балласте с дегазированными танками) допускается по особому разрешению администрации порта.
6.2.15. Бункеровка и снабжение судов, стоящих на якоре, разрешается только при скорости ветра не более 12 м/с.
6.2.16. Суда, стоящие на якоре, при получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 м/с обязаны привести главные двигатели в постоянную готовность, а также принять другие меры по обеспечению безопасной якорной стоянки.
6.2.17. Суда, стоящие на якоре на внутреннем рейде, при получении штормового предупреждения с ожидаемой скоростью ветра более 20 м/с, должны по указанию ИГПК выйти на внешний рейд или за пределы акватории порта.
6.2.18. Порядок отвода судов от причала и укрытия судов портового флота при получении штормового предупреждения регламентируется Обязательными постановлениями администрации порта.
6.2.19. Лоцманская проводка в порту Посьет является обязательной и осуществляется круглосуточно на внутреннем рейде и на участке внешнего рейда в радиусе 1 мили от мыса Назимова:
— для всех иностранных судов;
— для российских судов длиной более 50 м и/или валовой вместимостью свыше 500.
6.2.20. Малым судам на акватории порта запрещается:
— выходить из мест базирования при скорсти ветра более 12 м/с и/или высоте волны более I м и/или видимости менее 5 кбт;
— подходить к причалам порта, судам, стоящим на якоре на акватории порта и к средствам навигационного оборудования (за исключением судов портового флота);
— затруднять движение других судов;
— заниматься ловом рыбы на внутреннем рейде и в районах якорных стоянок на внешнем рейде.
6.3. Правила плавания и якорной стоянки на акватории порта Зарубино
6.3.1. Акватория порта Зарубино включает бухту Троицы и прилегающую часть залива Посьета, ограниченную с юга параллелью 42°35,80' N , с запада меридианом 131°03,20' E .
Линия, соединяющая мысы Слычкова и Стенина (входные мысы бухты Троицы), разделяет акваторию порта на внешний и внутренний рейды, расположенные к югу и к северу от этой линии соответственно.
6.3.2. Схема акватории порта и расположение районов якорной стоянки приведены в Приложении 4.
6.3.3. На акватории порта установлен разрешительный порядок движения. Суда, намеревающиеся осуществить любое перемещение на акватории порта, должны запросить разрешение ИГПК (канал 9, позывной «Зарубино Порт Контроль»).
6.3.4. На акватории порта запрещается движение судов в отсутствие средств радиосвязи, требуемых правилами настоящего раздела, а также работоспособной РЛС при видимости менее 5 кбт.
6.3.5. Для судов, за исключением малых, в проходе между мысами Слычкова и Стенина и на фарватере гавани Силач установлено одностороннее движение, порядок и очередность которого регулируется ИГПК.
6.3.6. Движение судов по внутреннему рейду и швартовка к причалам порта разрешается при скорости ветра до 15 м/с и видимости не менее 5 кбт. Швартовка судов в балласте длиной свыше 150 м разрешается при скорости ветра не более 10 м/с.
6.3.7. Суда, за исключением малых судов и судов портового флота, должны двигаться по внутреннему рейду с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна. Суда на подводных крыльях на внутреннем рейде должны следовать только в водоизмещенном состоянии.
6.3.8. Судам на акватории порта запрещается обгон, плавание с вытравленной якорной цепью и лежание в дрейфе.
6.3.9. Для постановки судов на якорь на внутреннем рейде установлены районы якорных стоянок:
— № 1 (район № 11) - для российских судов;
— № 2 (район № 14) - для иностранных судов;
— № 3 (район № 16) - карантинный.
6.3.10. Постановка судов на якорь в указанных выше районах, а также кратковременная якорная стоянка судов на внешнем рейде производится по указаниям Центра, согласованным с ИГПК. Для постановки на якорь вне пределов якорных стоянок требуется специальное разрешение капитана порта.
6.3.11. Якорная стоянка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, при неисправном якорном устройстве или несамоходных судов без экипажа допускается только с разрешения капитана порта при обеспечении спасательными или буксирными судами.
6.3.12. Суда, стоящие на якоре, при получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 м/с обязаны привести главные двигатели в постоянную готовность, а также принять другие меры по обеспечению безопасной якорной стоянки.
Суда, стоящие на якоре на внешнем рейде, при получении штормового предупреждения или при усилении ветра до 12 м/с южных и юго-западных направлений должны сняться с якоря и штормовать за пределами порта.
6.3.13. Лоцманская проводка в порту Зарубино является обязательной на внутреннем рейде в радиусе 1 миля от светящего знака Браузера:
— для всех иностранных судов;
— для российских судов валовой вместимостью свыше 1000;
— для российских судов валовой вместимостью свыше 300 при швартовных операциях.
6.3.14. Лоцманская проводка может выполняться по заявке судна при входе в порт и выходе из порта в пределах границ акватории порта, если погодные условия допускают прием и высадку лоцмана на внешнем рейде.
6.3.15. Лоцманская проводка выполняется в светлое время суток.
6.3.16. Малым судам, за исключением судов портового флота, на акватории порта запрещается:
— выходить из мест базирования при скорости ветра более 12 м/с и/или высоте волны более 1 м и/или видимости менее 5 кбт;
— подходить к причалам порта, судам, стоящим на якоре на акватории порта, и к средствам навигационного оборудования (за исключением судов портового флота);
— заниматься ловом рыбы на внутреннем рейде и затруднять движение судов, не относящихся к малым.
6.4. Порядок взаимодействия с СУДС
6.4.1. В заливе Посьета действует СУДС, взаимодействующая с судами на следующих каналах радиосвязи:
— 71 (рабочий);
— 16 (вызова и безопасности);
— резервный, назначаемый Центром СУДС.
Позывной Центра СУДС - «Владивосток Трефик».
6.4.2. Суда, входящие в залив Посьета со стороны моря, при пересечении линии, соединяющей мысы Гамова и Суслова, должны установить телефонную радиосвязь с Центром на канале 71 и передать следующую информацию:
— тип, название и флаг судна;
— порт (пункт) назначения;
— наибольшая фактическая осадка;
— неисправности, повреждения или ограничения, оказывающие влияние на судовождение и безопасность судна.
В случае непредставления агентом заявки, указанной в пункте 6.1.6, судно, следующее в порт, должно по запросу Центра передать необходимую информацию.
6.4.3. Центр информирует суда о навигационной обстановке на маршруте движения, обеспечивает контроль дальнейшего движения, выдавая, в случае необходимости, информацию, рекомендации и предупреждения.
Для судов, следующих в порт, Центр передает разрешение на вход на акваторию порта, а также указания относительно постановки к причалу или на якорь и порядка приема лоцмана, согласованные с ИГПК.
6.4.4. Судно, намеревающееся выйти за пределы акватории порта, должно получить разрешение ИГПК на выход из порта, и передать Центру следующую информацию:
— название и флаг судна;
— агент;
— наибольшая фактическая осадка;
— наименование и количество груза;
— номер разрешения на выход из порта, полученного в ИГПК.
6.4.5. Судно, намеревающееся начать движение на акватории порта, должно не менее чем за 15 мин до начала съемки с якоря или швартовых запросить разрешение ИГПК на начало движения и сообщить Центру предполагаемое время начала движения. Полученное разрешение аннулируется и должно быть вновь запрошено судном, если судно не начнет движение в течение 15 мин после согласованного с Центром времени.
Судно, начавшее движение в районе действия правил настоящего раздела (см. пункт 6.1.1), обязано доложить об этом Центру.
6.4.6. Центр после получения от судна доклада о начале движения информирует судно о навигационной обстановке на маршруте движения и, в случае необходимости, указывает место якорной стоянки, приема и высадки лоцмана
6.4.7. Судно, принявшее лоцмана или завершившее высадку лоцмана, должно сообщить об этом Центру.
6.4.8. Судно, выходящее из района действия правил настоящего раздела (см. пункт 6.1.1), при пересечении линии, соединяющей мысы Суслова и Гамова, должно установить телефонную радиосвязь с Центром на канале 71, доложить о своем местоположении и, при дальнейшем плавании, выполнять правила раздела 5.
6.4.9. Правила подраздела 6.4 не распространяются на малые суда, за исключением пунктов 6.4.2 и 6.4.8, применяемых с учетом особенностей малых судов.