Rambler's Top100

Штурманская книжка.RU

Перейти на домашнюю страницу Написать письмо автору Перейти на Narod.ru
Новости | Архив новостей
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>> | <<Раздел 4>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>> | <<Раздел 3>>
<<Раздел 1>> | <<Раздел 2>>

Штурманские статьи и публикации для штурманов

.:1:. | .:2:. | .:3:. | .:Штурманские учебники:. | .: Штурманские статьи:.

 



МОРСКИЕ АВАРИИ: предаварийные и поставарийные состояния психики. Морской флот. №1 - 2018
   В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год). Морские вести России №15 - 2017 г.

 

СТОЛКНОВЕНИЯ С МОСТАМИ. Морской флот №4 - 2017 г.


ОТ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ К КУЛЬТУРЕ УСТУПЧИВОСТИ

ИННОВАЦИИ В МОРСКОЙ НАВИГАЦИИ

ШТУРМАНСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗАЛОГ ТОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ. Морской сборник, 2018 - 1

IQ СУДОВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕСМОТР МППСС

ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ФАКТОР АВАРИЙНОСТИ, Морской флот, 2017-2
 ВМС США: КУРСОМ СТОЛКНОВЕНИЙ
 ESDIS Presentation Library 4/0 и PSC Concentrated Inspection Campaign (CIC) по навигационной безопасности
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ. ПРИТЯЖЕНИЕ СТРАХОМ.
В РОССИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ УНИКАЛЬНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Мастер навигационных и астрономических инструментов Эдвард Траутон

ОТ СТРАТЕГИИ Е-НАВИГАЦИИ К КОНЦЕПЦИИ И-АКВАТОРИИ. Безбородов Г.И., Исмагилов М.И.

ГЕНДЕРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СУДОХОДНОЙ ОТРАСЛИ. Морской флот, №6 - 2015 г.

СЕКСТАН УЛУГБЕКА.
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ - ОПАСНОСТЬ ДЛЯ НАВИГАЦИИ

Почему инновационные технологии не уменьшают количество аварий на море? «Из всех систем на борту судна, человека сложнее всего интегрировать в систему безопасной транспортировки», – Трейси Маррелл, директор Управления безопасности на море американского Национального комитета безопасности перевозок.

КАК ВЫДЕРЖАТЬ ЗАДАННЫЙ КУРС.

CИСТЕМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ МОРЕХОДНОЙ АСТРОНОМИИ. Свешников М.Л., Свешников А.М., Павлов Д.А., Лукашова М.В. ИПА РАН.

"Секстаны положено иметь на всех кораблях, фрегатах, корветах ..." или "Гадлеев квадрант в русском флоте". Е.М. Лупанова, Военно-исторический журнал, 2016 - 10

Восприятие информации как фактор безопасности мореплавания (Николай Григорьев, профессор кафедры «Технические средства судовождения» ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова, Алексей Двинин,профессор кафедры «Менеджмент» Российского нового университета, Михаил Наконечный, заместитель генерального директора ККЦ «Арктика»)
- МППСС-72 не имеют права на существование (Е.В. Найденов, кдп, ктн)

- НЕОБХОДИМЫ НОВЫЕ МППСС (Е.В. Найденов, кдп,ктн)

- ТЯЖЕЛЫЕ АВАРИИ ТРЕБУЮТ НОВЫХ МППСС (Е.В. Найденов, кдп, ктн)

Общие принципы организации ходовой навигационной вахты в различных условиях плавания

ШТУРМАНСКАЯ КУЛЬТУРА - ВАЖНЕЙШАЯ МОРСКАЯ ТРАДИЦИЯ. В МГУ им. адм. Г.И. Невельского состоялась научно-практическая конференция «Современное образование и культура: традиции и инновации». Большая часть выступлений на конференции была посвящена культурным морским традициям, их поддержке и сохранению. Этой важной теме посвящен доклад М.И. Сажаева, начальника кафедры кораблевождения ТОВВМУ им. С.О. Макарова
ВОЗВРАЩЕНИЕ АСТРОНАВИГАЦИИ. Спустя 15 лет в военно-морской академии США курсантам снова начнут преподавать методы навигации, основанные на астрономических наблюдениях.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОДДЕРЖАНИЕ СУДОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ КАРТ. В статье обращается внимание на некоторые аспекты, с которыми сталкивается молодой штурман при поддержании в надлежащем состоянии судовой коллекции карт.

ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ: МЕТОД СОМНЕРА и МЕТОД СЕНТ-ИЛЕРА.

Метод Сомнера - исторически первый графический метод определения местоположения по небесным светилам, был опубликован в 1843 году и произвел настоящую революцию в практической астрономии и астронавигации.

Время и расстояние как угловые величины. Почти все измерения в практической астрономии сводятся к измерениям углов. Прежде всего это связано с тем, что объекты, которые изучает астрономия, в 99.99% случаев находятся на таком удаленном (по любым меркам) расстоянии, что само понятие «расстояние» превращается в нечто неопределенное. Поэтому в практической астрономии измеряются не реальные расстояния до звезд, а только угловые расстояния между ними;
Морской GPS-навигатор на базе Android-планшета - статья посящена использованию планшета под ОС Android и ноутбука под ОС Windows для морской навигации. Задача статьи - обрисовать идею. И уберечь моряка от нудного перебора-тестирования-поиска надёжно работающего софта. Ибо в нынешнем мире, где большинство гуманоидов стараются при минимальной ответственности впарить ближнему максимум ненужности, реальная информация вносит каплю добрости и экономит океан времени. Подробности ...
Интернет-лекция заместителя. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Клюева В.В. на тему «Законодательное и нормативное регулирование в области морского и внутреннего водного транспорта». Видеозапись лекции можно посмотреть здесь...
СОВРЕМЕННЫЙ АНЕМОМЕТР - WINDMETER. Анемометр - метеорологический прибор для измерения скорости ветра. До сих пор на кораблях основным типом используемых анемометров являются механические чашечные анемометры. Вместе с тем, сегодня есть достаточно много типов простых измерителей скорости ветра, приспособленных к современным технологиям. Познакомьтесь с устройством WINDMETER - это простое по конструкции дополнение к смартфону, использование не требует комментариев, подробности здесь ...

GPS - велосипед. Команда энтузиастов представила новый интересный проект на платформе Kickstarter под названием FlyKly, который представляет собой велосипедное смарт-колесо с поддержкой GPS, управляемое через специальный интерфейс смартфона. Колесо позволяет превратить обычный велосипед в велосипед с электромотором, батареей и электронным блоком управления.

GPS-часы. Компания Garmin анонсировала первые GPS-часы премиум-класса, разработанные специально для летчиков. Часы D2 Pilot Watch получили ряд фирменных навигационных функций Garmin, встроенный высотомер с регулируемым индикатором давления, высотные оповещения, отображение местного и мирового времени
Процесс создания электронной навигационной карты. Данная статья представляет собой экскурс в процесс создания электронной навигационной карты и попытку ответить на вопрос: «Почему штурману знания об этом могут быть полезны?».
КТО ОРИЕНТИРУЕТ АРМИЮ И ФЛОТ В ПРОСТРАНСТВЕ. С. В. Козлов – начальник Военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, контр-адмирал
Стоим на якоре … А где мы? Постановка на якорь, тема, казалось бы очень простая, но с другой стороны и очень обширная, затрагивающая множество аспектов деятельности судна в целом, – начиная от навигации и управления судном и заканчивая техникой безопасности экипажа и правилами эксплуатации якорно-швартовного устройства. Читаем статью на страничке key4mate.
Недостатки системы GPS могут стать реальной угрозой. Последние исследования показали, что помехи и GPS-спуфинг являются реальной угрозой для надежности и точности системы GPS и могут быть использованы террористами. GPS терроризм. Статья Михаила Войтенко о GPS-терроризме, угрожающем мировому судоходству ... GPS-навигация на службе террористов.
Тренажерные системы: классификация, особенности, специфика предложений. В морской отрасли существует ряд специальностей, представители которых во время обучения обязаны проходить тренажерную подготовку. В связи с этим образовательные учреждения приобретают современные тренажеры, обеспечивающие проведение курсов по определенным направлениям в соответствии с существующими требованиями.
Развитие концепции e-Navigation. Для того чтобы в целом e-Navigation вступила в силу, необходимо, чтобы идея профессионализма распространилась на более широкую группу людей, а не только на моряков.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ШТУРМАНУ

Журнал " Navigation & Communication Magazine №5-2011": статьи для судоводителей:

Инновационные системы обучения. Обучение на тренажерах в море – логическое продолжение обучающих программ на берегу.

ЭКНИС и знаки изолированной подводной опасности. Понимание настроек отображения и знание системы символов конкретной электронной картографической навигационно-информационной системы жизненно необходимо для безопасной навигации. 

О моделировании сложных ситуаций в учебном процессе. Трагические события, связанные с крушением круизного лайнера "Costa Concordia", дают студентам-морякам возможность вживую наблюдать потенциально разрушительные последствия ошибок в навигации. Предлагаемое исследование Факультета морского транспорта Университета Любляны показывает, как такие случаи могут быть использованы для моделирования похожих ситуаций в учебном процессе. Статья из журнала Navigation & Communication Magazine №2-2012.
НАВИГАЦИОННАЯ ПРОКЛАДКА ПО ГАЗЕТЕ. За свою службу мне пришлось совершить несколько штурманских кунштюков. Нет, конечно, до подвига самого великого навигатора всех времён Негоро, приведшего корабль с помощью топора вместо Америки в точное место побережья Африки, мне далеко. Хотя и до уровня матроса Железняка, который "шёл на Одессу, а вышел к Херсону" я не падал. Но различного занимательного таки случалось. В частности, мною был освоен нетрадиционный штурманский метод ПРОКЛАДКИ ПО ГАЗЕТЕ.
СУДОВОДИТЕЛЬ - НЕ СПИ!!! Новенький танкер-химовоз "Seachem Osprey", гружёный ксилолом, прошёл Панамский канал и лёг на курс на Южную Корею поперёк всего Тихого океана. Что может быть прекраснее для штурмана, чем почти месячный океанский переход вдали от всяких мерзких навигационных опастностей, скал, рифов и мелей? Но и на этой беспредельной водной поверхности нашлось кое-что, что подпортило тропический круиз ...
Разрыв мозга. Факты противоречат опыту и теории
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРАБЛЕВОЖДЕНИЯ И МОРСКОЙ ПРАКТИКИ (Коллектив авторов: А.М. Столяренко, Г.А. Броневицкий, Ю.П. Зуев, В.Я. Коркин. Введение в военно-морскую психологию, 1970)

.:1:. | .:2:. | .:3:. | .:Штурманские учебники:. | .: Штурманские статьи:.

О нас | Карта сайта | © 2005 - 2016 GodCom&shturman